Счетчики

Cистема Paypal. Часто задаваемые вопросы (FAQ).

В данной статье мы попытались ответить на максимальное количество вопросов о платежной системе Paypal, которые приходят к нам по электронной почте. За последние годы Paypal стал самой популярной в мире электронной платежной системой, начал работать со странами СНГ и все больше и больше наших соотечественников отдают предпочтение именно этой системе оплачивая свои покупки. Если в данной статье Вы не нашли ответа на свой вопрос или полученный ответ неполный Вы всегда можете задать свой вопрос на странице "Контакт".

Платежная система Paypal


Что такое Paypal ?

Paypal это крупнейшая в мире американская онлайновая платежная система. Более подробную информацию о ней Вы можете получить прочитав нашу статью :


Работаем с платежной системой PayPal.

 

Я живу в одной из стран СНГ, я могу пользоваться Paypal и в каком объеме ?

Определить работает ли Paypal с Вашей страной можно прямо на сайте Paypal. Страны с которыми работает Paypal условно делятся на три группы : первой доступны все услуги, второй разрешено принимать и отправлять платежи, третьей разрешено только отправлять платежи. Почти все страны СНГ относятся к третьей группе.

 

Доступен ли в Paypal русский интерфейс и есть ли поддержка на русском ?

Русский интерфейс в Paypal совсем недавно появился. Для смены языка интерфейса на русский, Вам достаточно выбрать его основным при регистрации, или же если у Вас уже есть аккаунт Paypal, авторизоваться и выбрать русский язык из списка в правом верхнем углу экрана. Русскоязычной службы поддержки, пока, в Paypal, к сожалению нет, так, что все письма следует писать на английском языке.

 

Регистрация аккаунта в платежной системе Paypal


Какой электронный почтовый ящик мне использовать для работы с PayPal ?

Безусловно лучше использовать e-mail в виде логин@домен.com, а главное избегать бесплатных почтовых сервисов (типа mail.ru, yahoo.com и т.д.). Последовав этой рекомендации Вы получите два преимущества : такой логин – идентификатор будет вызывать большее доверие продавцов, а во вторых по отзывам пользователям с таким e-mail Paypal устанавливает больший лимит на отправляемую сумму. Более подробную информацию по данному вопросу Вы можете получить в нашей статье :

Платный почтовый ящик (e-mail). Преимущества. Где создать.

 

Какой тип Paypal аккаунта мне открыть ? При регистрации мне предложили на выбор три типа аккаунта : "Личный", "Premier", "Business". Какой из них мне выбрать ?

Подробнее о различных типах аккаунтов читайте здесь.

Учитывая, что пользователям в странах СНГ на сегодняшний день разрешено только принимать платежи, то аккаунта "Личный" вполне достаточно.

 

В какой валюте мне открывать Paypal аккаунт ?

Paypal предлагает на выбор несколько десятков валют, в которых можно открыть аккаунт. Выбирайте ту валюту, которая Вам ближе, в которой у Вас открыта пластиковая карта, в которой у вас ожидается большинство транзакций. Как правило пользователи из СНГ открывают аккаунт либо в долларах США или же в евро. Также есть возможность открыть аккаунт в российских рублях.

 

Какую пластиковую карту мне выбрать для работы с Paypal ?

Лучше использовать карту эмитированную крупным банком. Подробнее о пластиковых картах и практике работы с ними вы можете узнать из наших статей :

Аукцион eBay и кредитные карты. Краткое руководство.

Карты для работы с Paypal, eBay, интернет магазинами.

 

Я нашел компанию которая продает т.н. "предоплаченные карты" через Интернет. Могу я воспользоваться такой картой ?

Мы не рекомендуем Вам этого делать – судя по отзывам уж очень много негативного опыта накопили пользователи таких карт при работе с Paypal. Очень часто за использование подобной карты служба безопасности Paypal раз и навсегда закрывала аккаунт пользователя. Основная проблема состоит в том, что проверить личность владельца такой карты практически невозможно и пользуясь этим такие карты часто используют мошенники. Чтобы спокойно и стабильно работать с Paypal имеет смысл открыть пластиковую карту в банке.

 

Моей страны нет в списке Paypal, т.е. с моей страной не работают ? Может мне зарегистрироваться, как житель другой страны ?

Да, это значит, что Paypal с Вашей страной не работает. Регистрироваться фальсифицируя свои данные в любом случае не стоит, т.к. ваш аккаунт будет закрыт, а данные внесены в "черный список". В случае если с Вашей страной Paypal не работает помогут фирмы – посредники.

 

Актуальные вопросы возникающие при работе с Paypal


Сколько стоят услуги Paypal ?

Открытие и содержание аккаунта в Paypal бесплатны, как и отправка платежей. Средства взымаются с получателя платежа. Тарифы варьируют в зависимости от многих факторов : страна получателя платежа, тип аккаунта и т.д. Более подробную информацию по данному вопросу Вы можете получить здесь :

Официальные тарифы Paypal.

Тарифы Paypal. Неофициальный калькулятор.

 

На главной странице моего аккаунта есть информация, что мой счет "Непроверенный" (Unverified). Что это значит ?

"Проверка" (или верификация) аккаунта - это стандартная процедура Paypal целью которой является повысить безопасность пользователей дополнительной проверкой всех новых участников этой платежной системы. Более подробная информация в статье :

Paypal. Верификация аккаунта.

 

Какие способы перевода средств существуют в Paypal ?

В платежной системе Paypal существуют несколько способов перевода средств :

  • с прикрепленной к аккаунту пластиковой карты (единственный вариант для стран СНГ).
  • с баланса аккаунта Paypal.
  • c прикрепленного к аккаунту Paypal банковского счета.
  • Paypal выдает кредит пользователю. Деньги получателю зачисляются сразу.

 

Что необходимо знать чтобы отправить платеж в Paypal ?

Нужно знать только идентификатор аккаунта пользователя, которому Вы хотите отправить платеж. Этот идентификатор – e-mail адрес пользователя.

 

Я слышал, что Paypal ограничивает своих пользователей какими-то лимитами ?

Существуют несколько видов лимитов, которые накладываются на пользователей Paypal по различным критериям (страна проживания, тип аккаунта и т.д.). Лимит может быть наложен, как на единоразовый платеж, так и на месячный оборот.

  • Sending Limit – лимит на отправку платежей.
  • Receiving Limit – лимит на получение платежей.
  • Withdrawal Limit – лимит на вывод средств с баланса Paypal аккаунта.

Пользователи из СНГ обычно сталкиваются именно с "Sending Limit" - Paypal не разрешает единоразово перечислить сумму большую чем $300-500.

 

Я покупаю на eBay и завожу Paypal аккаунт для оплаты своих покупок, есть ли какие-нибудь рекомендации в этом случае ?

Их несколько : не пользоваться e-mail адресом предоставленным бесплатными почтовыми сервисами, написание вашего имени на пластиковой карте, которую Вы собираетесь использовать должно совпадать с тем, которое вы введете в Paypal аккаунт. Многие пользователи отмечают, что наибольший Sending Limit Paypal устанавливает если написания имени на пластиковой карте, в аккаунте eBay и в аккаунте Paypal совпадают и e-mail, который используется в обеих аккаунтах один и тот же и не предоставлен бесплатным почтовым сервисом и имеет вид : логин@домен.com

 

Я прошел до конца процесс регистрации, однако попав в свой Paypal аккаунт увидел, что у меня на балансе 0.0 – хотя на карте, которую я использовал при регистрации деньги есть, это нормально ?

Да, это отличительная особенность аккаунтов, с которых разрешено только отправлять средства. На балансе все время будет ноль, а деньги снимаются с карты при необходимости.

 

Я зарегистрировался на Paypal, ввел детали карты, но мне по SMS сообщили, что с карты списался $1, как это понимать ?

Для того чтобы авторизовать карту и проверить ее валидность, Paypal должен запросить какую-нибудь сумму с карты. Они установили размер суммы - $1. Однако эта сумма позже возвращается пользователю.

 

Как мне верифицировать введенную пластиковую карту в Paypal ? Что мне это даст ?

В Paypal эту процедуру называют "верификация аккаунта". Это вызовет у Paypal большее доверие к Вам, а также поднимет Sending Limit (лимит на отправку платежей). Верифицировать аккаунт достаточно легко, все подробности в главе :

Paypal. Верификация аккаунта.

 

Мне постоянно приходят письма о том, что мой аккаунт в Paypal заблокирован, и мне нужно сменить пароль, хотя на сайте Paypal авторизуюсь без проблем – это мошенники ?

Да, подобные электронные письма, как правило на фирменных бланках, рассылают мошенники с одной целью – заставить пользователя пройти по ссылке из письма на сайт "очень похожий на сайт оригинала" и ввести там свои логин и пароль, которые сразу же попадут в руки мошенников. Эта схема мошенничества весьма распространена и подобные письма рассылаются сотнями миллионов. Самыми популярными среди мошенников объектами для выманивания данных являются пользователи платежной системы Paypal, аукциона eBay, крупных западных банков (выманивают пароль к онлайн - банкингу) и т.д. Если Вы получили подобное письмо на бланке "очень похожем" на бланк Paypal перешлите его по адресу spoof@paypal.com, если то же самое вы получили на бланке eBay перешлите его по адресу spoof@ebay.com.

 

Могу ли я заходить в свой Paypal аккаунт с разных компьютеров ?

Конечно можете. В этом праве Вас никто не ограничивает. Другой вопрос, что Paypal очень пристально отслеживает кто, куда, когда и откуда заходит проводя мониторинг потенциальных мошеннических действий. И если Вы, например, зайдете в свой Paypal аккаунт находясь в другой стране, то Ваш аккаунт может попасть под внимание службы безопасности Paypal и Вас попросят выслать копии подтверждающих личность документов.

 

Мне пришло письмо от Paypal, что доступ к моему аккаунту ограничен. Я посмотрел в аккаунте, чтобы снять лимит меня просят выслать копии документов. Зачем это ? Моими документами мошенники не воспользуются ?

Копиями Ваших документов конечно же третьи лица не воспользуются. Просто служба безопасности Paypal хочет удостовериться, что Вы это Вы, поэтому просит подтвердить введенную при регистрации информацию прислав копии некоторых документов. Более подробную информацию относительно данного вопроса Вы можете получить из нашей статьи :

Paypal. Если ограничен доступ к аккаунту (Limited Account Access)

 

Могу ли я дать свои логин и пароль от Paypal аккаунта моему брату который живет в другом городе ? Он будет оплачивать свои покупки.

Лучше не делать этого. Служба безопасности Paypal сразу легко определит, что аккаунтом пользуются несколько человек и, что второй доступ будет определен, как неавторизованный. Конечно же такой аккаунт будет заблокирован, а личность владельца будет проверяться.

 

Почему с моей карты снимается большая сумма, нежели та, которую я отправляю Продавцу ?

Причин может быть несколько. Первая это Ваш банк – эмитент карты. Часто банк берет различные комиссии : за каждую транзакцию, за транзакцию в валюте, отличной от валюты карты, транзакцию вне страны выпуска карты и т.д. Второй момент это то, что Paypal сам конвертирует валюту Вашей карты в валюту аккаунта Продавца, причем комиссия Paypal за конвертацию зачастую больше, чем у Вашего банка.

 

Paypal конвертирует средства с моей карты по крайне невыгодному курсу – могу ли я сделать так, чтобы средства конвертировал мой банк, а не Paypal ?

Да, Paypal предоставляет Вам такую возможность. Для изменения центра конвертации необходимо выполнить несложный алгоритм действий изложенный в статье :

Paypal. Как изменить центр конвертации.

 

Продавец хочет вернуть мне деньги за уплаченный товар, но говорит, что на аккаунт Paypal открытый из России средства перевести нельзя – что делать ?

Да, такая проблема существует – действительно на аккаунты Paypal открытые пользователями из стран СНГ средства перечислять нельзя, они работают только на отправку. Но из этой ситуации есть выход : Paypal предоставляет услугу "refund" - возврат средств. Продавец может сделать либо возврат всей уплаченной Вами суммы – "full refund" ибо ее части "partial refund". Деньги возвращаются прямо на карту в течении 3 -10 банковских дней. Как только деньги отправлены Вам напротив соответствующей транзакции в аккаунте появляется статус "Завершена". Если денег на аккаунте Продавца недостаточно для осуществления, данной операции, тогда она удаляется и напротив нее появляется статус "Removed".

 

Что такое диспут ? Как он ведется на Paypal ? Он реально помогает вернуть деньги ?

Диспут это онлайновый спор на eBay между Продавцом и Покупателем. Диспут может быть открыт в трех случаях : если купленный товар не получен, он не соответствует заявленному (например на аукционе eBay описанию), была осуществлена неавторизованная транзакция. Когда Вы открываете диспут на eBay по сделке при которой использовалась платежная система Paypal - Вы автоматически будете направлены на сайт этой платежной системы. На Paypal процесс аналогичный диспуту на eBay обозначается термином "Спор" (Case). Спор можно открыть не позднее 45-ти дней с момента оплаты. Начиная "Спор" Вы должны наиболее полно описать претензии предъявляемые к Вашему оппоненту. Как только Вы открываете "Спор" уплаченная Вами сумма на аккаунте Продавца блокируется "до выяснения". Paypal информирует пользователя, о том, что по конкретной сделке открыт диспут и просит его предоставить в диспуте свои аргументы и доказательства (например tracking number – номер отслеживания посылки через интернет). Если Вы не в состоянии решить проблему, то необходимо не позднее чем через 20-ть дней с момента открытия спора перевести его в "Претензию" (Claim). Тогда уже менеджеры Paypal рассмотрят аргументы обеих сторон и примут решение относительно возврата средств.

Paypal. Программа защиты Покупателя.

 

На протяжении какого времени я могу открыть "Спор" (Диспут) на Paypal ?

Определимся с терминами : если Вы оплачивали товар купленный на аукционе eBay и хотите открыть "Диспут", то система автоматически переведет вас на Paypal, где этот процесс уже называется "Спор". Открыть его можно не позднее 45-ти дней с момента оплаты. Несмотря на то, что на eBay дается 60 дней на открытие "Диспута", если Вы платили через Paypal, все равно актуален срок в 45 дней.

 

Что такое confirmed address ? Почему только на него хотят отправлять многие продавцы ? Как мне получить его ?

Paypal Confirmed Address” – физический адрес пользователя проверенный и подтвержденный Paypal. Адрес проверяется по алгоритму который до конца не раскрывается Paypal. Иногда достаточно добавить и верифицировать банковский счет, иногда менеджеры Paypal звонят пользователю по указанному телефону. "Confirmed Paypal Address" доступен только жителям США, Канады и Великобритании. Отправляя товар на подтвержденный адрес Продавец пользуется защитой Paypal Seller Protection Policy (Политика защиты Продавцов Paypal), которая позволяет компенсировать убытки в размере до 5 тысяч долларов, по любой сделке, если Продавец стал жертвой мошеннических действий (например Покупатель сделал в банке незаконный возврат средств на карту и т.д.).

Поэтому многие Продавцы ставят обязательным условием сделки наличие у Продавца подтвержденного адреса. С февраля 2008 Paypal смягчил требования соответствия сделок Seller Protection Policy – и теперь все продавцы на eBay имеющие статус PowerSeller могут отправлять товары на неподтвержденный адрес и пользоваться этой защитой.

 

Какую защиту Paypal предоставляет покупателям ?

Осуществляя сделку используя Paypal Покупатель получает бесплатную страховку на сумму до $2000, на тот случай если он выиграет диспут, а на Paypal аккаунте Продавца средств не окажется. Сумма страховки зависит от многих факторов. Более подробную информацию можно получить непосредственно на сайте Paypal в разделе Buyer Protection Policy.

 

Почему в описании лота на eBay Продавец пишет, что включит в счет свои Paypal Fees ?

Как Вы знаете открытие и содержание аккаунта в Paypal бесплатно, как и отправка платежей. Комиссия взымается с получателей средств и обычно она варьирирует в пределах 10% от суммы. То, что Продавец выдвигает требование покрыть его Paypal Fees не характеризует его в хорошем свете, но в этих требованиях ничего противозаконного нет. Поэтому в случае покупки будьте готовы к тому, что выставленный инвойс будет превышать сумму покупки в среднем на 10%.

 

Я заплатил крупную сумму за товар, получил его в нерабочем виде. Открыл диспут, оказалось, что аккаунт Продавца заблокирован и Paypal вернул мне по страховке всего $200. Что мне делать ?

По отзывам многих пользователей, Paypal следуя непонятному алгоритму достаточно часто возмещает Покупателям из СНГ, в случае если они стали объектом мошеннических действий сумму в размере $200, даже если сумма покупки была намного больше. Хотя максимальная сумма покрытия, задекларированная Paypal - $2000.

Однако выход есть, достаточно часто многим пользователям помогало заявление написанное в банке, который эмитировал карту относительно того, они стали жертвой мошеннических действий. И после разбирательства с участием компании, которая обслуживает карту (Visa, MasterCard и т.д.) уплаченная сумма компенсировалась.

 

Могу ли я обменять Paypal на Webmoney или наоборот ?

Согласно правилам платежной системы Paypal обмен средств на аккаунте пользователя на другие электронные валюты (в т.ч. и Webmoney, Yandex Деньги и т.д.) или наоборот запрещен. Аккаунты пользователей, которые уличаются в нарушении это правила блокируются.

 

Как "привязать" Paypal и eBay аккаунты друг к другу ?

Часто у пользователей только начавших работать с PayPal возникает вопрос : "Как привязать свой аккаунт PayPal к аккаунту eBay ?". Попытаемся вкратце ответить на этот вопрос.

На сайте eBay.com :

Авторизируетесь :

1) My eBay My account Paypal Account Link my Paypal Account

2) My eBay My Account Addresses Primary shipping address Change PayPal address : This address is linked from your PayPal account Make primary



На сайте PayPal.com :

Авторизируетесь :

Отправка денег Оплатить лоты eBay

Жителей моей страны Paypal не принимает - могу я зарегистрироваться, как житель другой страны ?

Системой безопасности компании PayPal постоянно мониторятся "подозрительные" транзакции и немало пользователей решивших обмануть систему и зарегистрировать 2-й , 3-й и т.д. аккаунт через анонимный прокси-сервер на вымышленную особу теряют свои деньги. Но, справедливости ради, стоит сказать, что недовольство частыми и порой беспричинными "замораживаниями" аккаунта высказывают даже жители стран с которыми PayPal работает без проблем давным давно, они даже создали сайт : http://www.PayPalsucks.com, где обсуждают актуальные вопросы по данной теме. PayPal же противопоставляет им свои статистические данные, согласно которым потери пользователей системы от мошенников составляют лишь 0.17% против стандартного уровня 1.8% потерь держателей кредитных карт.